FAQ. Доход инвестора

Если у Вас появились вопросы, то ответы на некоторые из них Вы можете найти в этом разделе. Ответы на самые часто задаваемые вопросы подготовлены нашими менеджерами, обладающими большим опытом работы на рынке и уникальными знаниями в этой сфере. Надеемся, что Вам будут полезными их советы и ответы.
Из чего складывается доход инвестора?
Доход инвестора составляет процентный заработок. Наши кредиторы выдают заем, а заемщик производит платежи в соответствии с подписанным кредитным соглашением. Инвестор, который приобрел право требования по займу, получает за это проценты.
Облагается ли доход инвестора налогом?
Непосредственно площадка Robocash не удерживает с инвестора никаких комиссий. Однако впоследствии доход инвестора облагается налогами в соответствии с законодательством той страны, гражданином которой является инвестор. Если вам нужен налоговый отчет, вы можете скачать такой документ за определенный период времени на странице выписки со счета в личном кабинете. Выберите «Налоговый отчет» из раскрывающегося списка «Тип выписки», чтобы загрузить его. Отчет показывает ваш доход, полученный по займам каждого кредитора отдельно.
Где я могу видеть текущее состояние моих инвестиций?
Текущее состояние счетов и инвестиций, даты выплат, инвестированные суммы и прочую информацию можно увидеть в Личном кабинете.
Как и в какие сроки происходит выплата денег?
Как только заемщик погашает заём, деньги и полученные проценты отправляются в ваш портфель или баланс счета в зависимости от ваших настроек.
Если заемщик не возвращает деньги в течение 30 дней после установленной даты, срабатывает гарантия обратного выкупа, и вы получаете инвестированные средства на 30-й день после установленной даты.
Сроки погашения займов и даты выкупа вы можете увидеть в соответствующих столбцах на странице «Мои инвестиции» в вашем личном кабинете.
Если я инвестирую в долгосрочный заем, я получу доход только в конце срока?
Займы на срок от 90 дней и более приносят ежемесячные проценты. По истечении срока займа вы получите обратно инвестированную сумму и проценты за последний месяц владения займом.
Кроме того, вы можете продать заем досрочно на вторичном рынке. Подробнее об этом вы можете узнать в разделе FAQ «Настройки портфолио».
Какие процентные ставки вы предлагаете?
Годовые процентные ставки на Robo.cash зависят от условий займа. Чем дольше срок, тем выше процентная ставка. Средняя процентная ставка сейчас составляет 11,2%.
В какой валюте инвестор получает доход?
Инвестор приобретает займы в евро, независимо от того, в какой валюте заемщик взял займ, и получает выплаты также в евро.
Существует ли комиссия при выводе средств на банковский счет?
Отдельной комиссии сервис Robocash не взимает. О наличии банковских комиссий лучше уточнить у Вашего банка, где имеется счет.
Что происходит, если клиент продлевает заем? Мой доход увеличивается?
Заемщик имеет возможность продлить заём на тот же срок, на который он был оформлен изначально. Для инвестора это не имеет значения, потому что мы выкупаем заём на 31 день от изначальной даты возврата, т.е. изменение даты возврата не влияет на факт выкупа.
Что происходит, если заем возвращается досрочно, я теряю свои проценты?
Инвестор получает прибыль за те дни, когда заемщик фактически пользуется займом. Дата выплаты дохода инвестора – это дата закрытия займа. Иными словами, если займ был оформлен на месяц, а выплачен через неделю, инвестор, как и кредитор, получит процент только за неделю.
Возможно ли, чтобы доходы сразу поступали на мой банковский счет?
Вы можете выбрать опцию «Реинвестировать основную сумму» для своего портфеля.
Это позволит реинвестировать только основную сумму, а заработанные проценты будут переведены на баланс инвестора для дальнейшего ручного вывода.
Я могу привязать несколько банковских счетов к своей учетной записи на Robo.cash?
Да. Чтобы привязать новый банковский счет к вашему счету на Robo.cash, вам необходимо будет перевести средства с нового IBAN на платформу Robo.cash. После этого у вас будет возможность выбрать нужный банковский счет из раскрывающегося списка во время вывода средств, или ваш старый IBAN может быть удален по вашему запросу.
Я передумал, могу ли я отказаться от своей инвестиции? На каком этапе?
Чтобы прекратить покупку новых займов, деактивируйте свои инвестиционные портфели. Инвестор не может отменить уже заключенные сделки. Вам придется подождать, пока все займы не будут погашены или закрыты по гарантии обратного выкупа. Вы также можете разместить свои займы на вторичном рынке в любое время и дождаться, пока их у вас купят другие инвесторы.

Robocash d.o.o («Robocash») - компания, зарегистрированная в Республике Хорватия под регистрационным номером 081224371, юридический адрес: Petračiceva 4, Загреб, Хорватия, 10110.

Robocash не регулируется лицензиями на финансовые услуги. Когда вы инвестируете в Robocash, вы покупаете права требования по дебиторским займам, а инвестиции в дебиторскую задолженность подвержены рискам. Мы рекомендуем диверсифицировать инвестиции и внимательно оценивать риски.

FAQ. Investor’s income

If you have questions, you will find answers to some of them in this section. The answers have been provided by our managers with extensive experience in the market and great expertise in the area. We hope that you will benefit from their advice and comments.
How do I earn money with Robo.cash?
The investor's income is made by percentage earnings. Our loan originators issue a loan, and the borrower makes payments in accordance with the signed loan agreement. The investor who purchased the right of claim for the loan gets interest for it.
Is the investor’s income taxed?
Robocash doesn’t withhold any taxes from an investor. However, the income of the investor is subsequently subjected to tax in accordance with the legislation of the investor's country. If you need a tax report, you can download such a document for a certain period of time on the account statement page of your personal account. Choose "Tax report" from the "Statement type" drop down list to download it. The report shows your income earned from the loans of each lender separately.
Where can I see the current state of my investments?
The current account value, purchased loans and other information would be seen in the account after signing in.
When and how do I get the invested money back?
As soon as the borrower repays the loan, the money and the earned interest is sent to your portfolio or account balance depending on your settings.
If the borrower doesn't repay the loan for 30 days after the due date, the Buyback Guarantee triggers and you get the payment on day 30 after the due date.
You can see the loans’ due dates and buyback dates in the corresponding columns on the “My investments” page of your personal account.
If I invest in a long-term loan, will I get the income only at the end of the term?
The loans of 90 days and longer bring you interest income each month. When the loan is due, you will get back the invested amount and the interest earned for the last month of owning the loan.
Also, you can sell a loan before the due date on our Secondary market. You can learn more about it in the section “Portfolio settings” of the FAQ.
What interest rates do you offer?
Annual interest rates on Robo.cash depend on the loan terms. The longer the term, the higher the interest rate. The average interest rate now is 11.2%.
In what currency does the investor receive income?
Investor purchases loans and receives payments in Euro regardless what currency a borrower took.
Is there any fee charged when an investor withdraws funds to the bank account?
Robocash doesn’t impose any additional fee. It’s better to find out if there are any charges taken by the bank where you have an account.
What happens if a borrower extends the loan? Does my income increase?
The borrower has the possibility to extend a loan for the same period for which it was issued initially. It doesn't matter for an investor because we repurchase the loan on the 31st day after the initial date of repayment. It means that changes in the repayment date don't affect the buyback.
What happens if the loan is repaid earlier? Do I lose my interest?
The investor makes a profit on the days when the borrower actually uses the loan. Investor’s income payment date is the date of the loan repayment. In other words, if the loan was issued for one month, and repaid in one week, investors and creditors will receive the interest only for a week.
Is it possible to receive income directly into my bank account?
You can choose the “Reinvest principal amount” option for your portfolio.
It will allow only your principal amount to be reinvested, and the earned interest will be transferred to your investor’s balance for further manual withdrawal.
Can I have several bank accounts linked to my Robo.cash account?
Yes, you can. In order for your new bank account to be linked to your Robo.cash account, you will have to make a funds transfer from your new IBAN to the Robo.cash platform. After that, you will have the possibility to choose a suitable bank account from the drop-down list during funds withdrawal, or your old IBAN can be removed by your request.
I've changed my mind, can I cancel the investment? At what stage?
In order to stop making new deals, disable your investment portfolios. An investor can't cancel signed treaties. You will have to wait until all loans are repaid or closed on the Buyback guarantee. You can also put your loans on secondary market any time and wait until other investors purchase them from you.

Robocash d.o.o (“Robocash”) is a company registered in the Republic of Croatia under registration No. 081224371, with legal address at Petračiceva 4, Zagreb, Croatia, 10110.

Robocash is not regulated under any financial services license. When you invest on Robocash, you buy claim rights for loan receivables and investments in loan receivables are subject to risks. We advise diversifying investments and carefully evaluating the risks.